Речевой этикет государственного и муниципального служащего
Речевой этикет – это знание человеком государственного языка.
Степень владения речевым этикетом определяет уровень профессиональной пригодности, способствует росту авторитета, позволяет человеку чувствовать себя уверенно.
Служащий, который говорит правильно, умеет четко выразить свою мысль, представить грамотно доклад, обладает большим преимуществом.
Следует отметить необходимость элементарной грамотности:
- правильное ударение в словах;
- выучить правила склонения числительных;
- избавить свой словарный запас от слов-паразитов;
- не употреблять ненормативную и сленговую лексику.
Речь часто сопровождается жестикуляцией или невербальной речью.
Жест – это некоторое (непроизвольное) действие или движение тела (части), имеющие определенный смысл и являющиеся каким-то знаком (символом).
Выделяются жесты-иллюстраторы, жесты-регуляторы, жесты-эмблемы, жесты-адаптеры и жесты-аффекторы:
- жесты-иллюстраторы – это жесты-сообщения: указывающие на что-то, образные картины чего-либо, соединение руками каких-то предметов;
- жесты-регуляторы – это жесты отношения говорящего к чему-либо: улыбка, кивок;
- жесты-эмблемы – это заменители слов и фраз в общении: сжатые руки на уровне груди (как рукопожатие) приветствие, поднятые над головой – прощание;
- жесты-адаптеры – это отражение специфических привычек человека: почесывание, касание, перебирание предметов;
- жесты-аффекторы – это жесты выражения определенных эмоций: морщинки на лбу – задуматься, опущенные уголки губ – уныние).
Существуют еще варианты жестикуляции: жесты оценки, открытости и закрытости, уверенности и неуверенности, ожидания и расположения, доминирования и неискренности и т.п.
Таким образом, можно говорить о наличии вербальной и невербальной речи в сфере не только делового общения, но и общения вообще, а так же подчеркнуть важность знания делового речевого этикета.
- Механизмы внедрения норм служебного этикета в деятельность государственных и муниципальных служащих
- Внешний вид государственного и муниципального служащего
- Этикет телефонного разговора
- Этикетные правила деловой переписки
- Правила служебного этикета при приветствии и представлении
- Этикетные правила взаимоотношений между начальником и подчиненным
- Опыт внедрения принципов морали в деятельность органов власти Японии, Китая и Южной Корее
- Формирование нравственных основ государственной службы Великобритании, Германии, Нидерландов, Канады и Австралии
- Реализация нравственных принципов на государственной службе США
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу