Принципы отбора информации

Принцип наглядности, когда исследуемая информация обладает следующими признаками: информация доступна для восприятия и понимания; формируемые информацией образы достоверны, так как их можно смоделировать и установить их источники; основные понятия, объекты и явления могут быть продемонстрированы; информация соответствует запрашиваемым критериям.

Принцип научности, это когда подразумевается, что исследуемая информация соответствует современным научным данным

Если такое соответствие соблюдается, то появляется возможность обнаруживать неточности и ошибки, воспринимать другие точки зрения, руководствоваться собственной аргументацией и преобразовывать информацию, сопоставляя ее с другой.

Основные критерии:

  1. Данные соответствуют научным представлениям современности.
  2. Если в массиве данных имеются ошибки и неточности, они не способны повлечь за собой искажения объективной картины, касающейся рассматриваемого вопроса.
  3. Информация может иметь вид исторического документа, который показывает путь развития конкретного научного знания.

Принцип актуальности, согласно которому информация должна быть практичной, злободневной, соответствующей современным запросам, важной на текущий момент времени. Такая информация способна вызвать наибольший интерес, в отличие от неактуальной.

При этом необходимо учитывать следующее:

  • желательно, чтобы информация была близка по времени и волновала исследователя;
  • чтобы информация представляла собой документ, который расширит представление об исследуемом объекте;
  • чтобы информация обладала исторической ценностью;
  • или информация является классическим примером чего-либо, что знают все.

Принцип систематичности, когда можно наблюдать многократное повторение информации в той или иной интерпретации в рамках одного источника или в той же или другой подобной интерпретации в других источниках. Информация достойна внимания, если аналогичные данные можно найти в различных базах данных, а также различные интерпретации не разрушают целостность представлений об одной и той же проблеме.

Принцип доступности, когда есть затруднения в поиске информации, которые могут быть вызваны самим ее содержанием, а также стилем изложения. Поэтому при работе с информацией необходимо учитывать: доступность с точки зрения терминологии, при этом расширяя тезаурус исследователя.

Информация должна предполагать дидактическую обработку, которая снимет терминологический барьер, то есть информация адаптирована под запрос аудитории, но при этом смысл ее сохраняется.

Принцип избыточности, когда исследуемая информация должна позволять исследователю выделять основную мысль, находить скрытый смысл, приходить к пониманию авторской позиции, определять цели изложения и развивать умение соотносить содержание с назначением.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)