Подготовка материалов необходимых для проведения статистического анализа

Первым шагом при подготовке к проведению статистического анализа данных в маркетинге является подбор исходных материалов, в которых содержатся основные параметры проводимого исследования.

Обычно эти материалы включают в себя следующие документы:

  1. Техническое задание. Оно охватывает все общие параметры исследования: цели и задачи, планируемый размер выборки, информацию о квотах, методе и месте сбора данных, а также другую требуемую информацию.
  2. Структура аналитического отчета. Заранее продуманная структура позволяет определить, какие статистические процедуры понадобятся.
  3. Анкета для опроса. Данный документ является основой для составления схемы кодировки переменных в базе данных SPSS.

На основании технического задания и структуры аналитического отчета исследователь должен еще до получения данных для анализа, т. е. еще до получения заполненных респондентами анкет, составить план предстоящих манипуляций с этими анкетами: преобразования данных, статистических процедур и методик.

Поэтому исследователь должен приступить к обработке анкеты сразу после ее получения, а не дожидаться, когда будут проведены полевые работы и будут собраны все заполненные респондентами анкеты. Он должен изучить ее структуру и составить перечень переменных, которые впоследствии войдут в базу данных SPSS.

Основными выходными данными на этом шаге являются:

  • планируемый размер выборки;
  • структура выборки, куда входят следующие параметры: наличие и размер квот, вид опроса, который будет проводиться, география проведения опроса;
  • информация о параметрах опроса, которая позволяет выявить наличие фактов фальсификации анкет;
  • схема (таблица) кодировки переменных в базе данных SPSS;
  • план-схема преобразования данных;
  • план-схема используемых статистических процедур.

Для лучшего восприятия информации и формирования определенных навыков работы по проведению аналитического анализа в маркетинговом исследовании дальнейшее изложение материала сопровождается конкретным бизнес-примером: от постановки цели исследования до получения конечного результата после применения конкретного статистического метода анализа данных.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)