Подготовка материалов необходимых для проведения статистического анализа
Первым шагом при подготовке к проведению статистического анализа данных в маркетинге является подбор исходных материалов, в которых содержатся основные параметры проводимого исследования.
Обычно эти материалы включают в себя следующие документы:
- Техническое задание. Оно охватывает все общие параметры исследования: цели и задачи, планируемый размер выборки, информацию о квотах, методе и месте сбора данных, а также другую требуемую информацию.
- Структура аналитического отчета. Заранее продуманная структура позволяет определить, какие статистические процедуры понадобятся.
- Анкета для опроса. Данный документ является основой для составления схемы кодировки переменных в базе данных SPSS.
На основании технического задания и структуры аналитического отчета исследователь должен еще до получения данных для анализа, т. е. еще до получения заполненных респондентами анкет, составить план предстоящих манипуляций с этими анкетами: преобразования данных, статистических процедур и методик.
Поэтому исследователь должен приступить к обработке анкеты сразу после ее получения, а не дожидаться, когда будут проведены полевые работы и будут собраны все заполненные респондентами анкеты. Он должен изучить ее структуру и составить перечень переменных, которые впоследствии войдут в базу данных SPSS.
Основными выходными данными на этом шаге являются:
- планируемый размер выборки;
- структура выборки, куда входят следующие параметры: наличие и размер квот, вид опроса, который будет проводиться, география проведения опроса;
- информация о параметрах опроса, которая позволяет выявить наличие фактов фальсификации анкет;
- схема (таблица) кодировки переменных в базе данных SPSS;
- план-схема преобразования данных;
- план-схема используемых статистических процедур.
Для лучшего восприятия информации и формирования определенных навыков работы по проведению аналитического анализа в маркетинговом исследовании дальнейшее изложение материала сопровождается конкретным бизнес-примером: от постановки цели исследования до получения конечного результата после применения конкретного статистического метода анализа данных.
- Анализ различий с помощью SPSS
- SPSS линейные распределения для многовариантных вопросов
- Линейные распределения для одновариантных вопросов
- Описательный анализ и линейные распределения, проводимые с помощью SPSS
- Подсчет значений переменных
- Вычисление новых переменных
- SPSS автоматическое перекодирование переменных
- Перекодирование с образованием новых переменных
- SPSS перекодирование внутри одной переменной
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу