Коммуникационная специфика PR
Коммуникативная область связей с общественностью предполагает конструктивное взаимодействие общественных и организационных (управленческих) структур различного типа. Коммуникация проходит при наличии конкретных личностных отношений, которые складываются между коммуникаторами.
Внимание человека является объектом конкуренции, поэтому специалистам PR-структур приходится разрабатывать новейшие методики коммуникативного воздействия.
Коммуникационная специфика в PR-деятельности заключается в том, что необходимо не только привлечь внимание общественности, но и сделать при этом процесс коммуникации наиболее эффективным.
Специалисты PR-коммуникаций решают в процессе своей деятельности ряд задач:
- привлечение внимания аудитории;
- стимулирование интереса к содержанию своих сообщений;
- вырабатывание желания у целевых групп общественности к деятельности в соответствии с сообщениями;
- направление действий откликнувшихся на сообщения представителей общественности. Коммуникацией является двухсторонний процесс обмена сообщениями; в отличие от простого обмена информацией она обязательно должна иметь обратную связь (телефонные звонки, посещения), что позволяет определить ее эффективность.
В рамках PR коммуникационная деятельность ведется с целью информирования, инструктирования или убеждения тех лиц, для которых разработаны коммуникационные сообщения.
Коммуникация оказывает влияние на социальное окружение и также испытывает его воздействие. Она как определенный процесс, имеющий свою структуру, осуществляется между компонентами развивающейся системы, в роли которой выступают семья, друзья, ближайшее окружение и т. д.
Для успешного прохождения процесса коммуникации необходимо соблюдение общих, согласованных правил:
- точно оценивать состояние обсуждаемого вопроса;
- совместно и как можно более полно выяснять цели и производить выработку критериев оценки;
- уточнять позитивные последствия принимаемых решений;
- определять вероятные негативные последствия.
В процессе коммуникации необходимо непрерывное обращение к социальному опыту, социальным нормам и ценностям человеческого сообщества с учетом конкретного состояния экономических, политических (и при необходимости – международных) условий. Все составляющие коммуникационного процесса взаимосвязаны между собой и находятся в состоянии динамического развития.
Коммуникационная специфика PR заключается в том, что вся коммуникационная деятельность должна подкрепляться конкретными делами, она не ограничивается одними устными сообщениями. Процесс коммуникации рассчитан на привлечение внимания общественности и как результат – поддержку с ее стороны.
- Основные организационные pr структуры: PR-агентство и PR-отдел в организации
- Моделирование как механизм процесса принятия решений в PR-деятельности
- Основная стратегия и методы исследования в PR-деятельности
- Оценка эффективности PR-деятельности
- Стратегическое планирование в PR-деятельности
- Технология принятия управленческих решений в PR-деятельности
- Виды и свойства PR-технологий
- Сущность и понятие PR-технологий
- Фандрайзинг как инструмент PR-деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу