Коммуникативные потребности и интересы старших подростков 14-15 лет
К этому возрасту у подростков заметно обостряется чувство справедливости. Они безошибочно чувствуют любую неискренность или обман со стороны взрослых. У подростков появляется свое мнение относительно многих спорных жизненных вопросов. Обратная связь, которую они предоставляют в ходе коммуникации, часто приобретает критический, агрессивный характер. Постепенно взрослый перестает быть для них приоритетным источником информации. Доминантно начинают восприниматься негативные стороны взрослой жизни.
Многие подростки эгоцентричны в коммуникативном плане. Они ждут от общения со взрослыми пользы: конкретной помощи в организации деятельности, конструктивного совета. В этом возрасте особое значение приобретает совместное установление правил культурного взаимодействия и их последовательное выполнение, обучение правилам диалога и дискуссии. Педагогическая задача в коммуникации со старшими подростками заключается в готовности педагога к помощи и поддержке подростков в тех социально значимых делах, в которых они проявляют заинтересованность, в том числе в совместной выработке ими норм и правил школьной жизни.
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу